Что такое рентабельность простыми словами

Что такое рентабельность простыми словами

Часто в нашей жизни встречаются слова, значение которых не совсем понятно. Это относится в первую очередь к таким словам, которые являются терминами экономической сферы. Например, рентабельность – термин, который используется в бизнесе. Любая предпринимательская деятельность направлена, прежде всего, на получение и увеличение прибыли. А показателем эффективности деятельности компании и является рентабельность. Термин произошел от немецкого слова, которое в переводе означает «доход», «прибыль», «пользу». Рентабельность простыми словами означает уровень прибыльности в бизнесе. С ее помощью получают информацию о том, насколько эффективно различными организациями были использованы ресурсы, и сопоставляют их значения. Рентабельность разделяют на две основные группы. Это Рассмотрим подробнее данные показатели.

 Рентабельность продаж

С помощью рентабельности продаж узнают количество прибыли в процентном значении или в вырученных деньгах, которые получила компания от объема продаж продукции или услуг. Коэффициент рентабельности отображает пропорциональность между долей прибыли и общим доходом. Высокая рентабельность, это свидетельство того, что компания выбрала правильную стратегию. Низкое значение указывает на то, что владельцам предприятия нужно пересмотреть план ведения бизнеса, изменить кардинально концепцию, устранить проблемы, которые могут быть связаны с дисбалансом себестоимости товара и объемами продаж. Факторами, от которых зависит коэффициент рентабельности, являются:

  •  Себестоимость товара, на что влияют производственные затраты, цены на сырье, закупочный материал, сопутствующие компоненты.  Сложно достигать высокой рентабельности при завышенной себестоимости. Если есть возможность снизить себестоимость, то для увеличения показателей прибыли стоит ею воспользоваться. 
  • Объем продаж, что означает количество проданного товара или услуг. Это немаловажный фактор для повышения рентабельности. Ведь чем больше товара было продано, тем и доход выше. А если при этом учесть, что размер себестоимости оптимальный, можно говорить о безусловной эффективности работы предприятия. 
  • Конкурентоспособность. Любая ниша на рынке занята не одной, а сотнями, если не больше, компаний. Чем больше конкурентов, тем сложнее достичь высоких показателей рентабельности. Но любая конкуренция не помеха, если есть правильная и продуктивная маркетинговая кампания. Эффективный маркетинг способен и при большой конкуренции на рынке, повысить спрос на продукцию и услуги компании, и вывести ее в лидеры по показателям рентабельности.

 Рентабельность активов

Деятельность многих акционерных обществ связана с заемными средствами и активами. И если при расчете такого финансового коэффициента как рентабельность заемные средства во внимание не берутся, то величина активов имеет первостепенное значение. Так что такое рентабельность активов? Это индикатор эффективности деятельности организации, который показывает отношение ее прибыли к стоимости активов. Он характеризует способность компании получать прибыль без применения структуры капитала. Другими словами, коэффициент демонстрирует отдачу от использования активов, их способность генерировать прибыль. При подсчитывании рентабельности, учитываются все активы капитала. 

Расчет рентабельности активов выполняется по конкретной формуле: Ra=P/A. Используются такие значения как рентабельность активов (Ra), чистая прибыль или выручка за определенный период (Р), средний размер активов (А). Часто для процентного соотношения показатели формулы умножают на сто. Высокий финансовый коэффициент говорит о том, что компания грамотно использует активы. И наоборот, низкие показатели являются индикаторами неэффективного или недостаточного использования активов. Рентабельность зависит от отрасли предприятия. В разных отраслях свои бизнес-модели и отличающиеся требования к капиталу. Поэтому значения рентабельности активов преимущественно сверяются в пределах конкретной отрасли.

 

23 просмотра