Спад экономического роста, как считают многие эксперты, дает хорошую возможность для выгодных инвестиций. Период экономической неопределенности сопровождается снижением цен на ресурсы и уменьшением уровня затрат. В это время лучше всего делать инвестиции: открывать предприятия и покупать уже готовый бизнес. На фоне нестабильности в стране многие компании если не прекращают свою деятельность, то хотя бы перестают делать серьезные материальные вложения и пытаются сохранить имеющиеся средства.
Конкурентоспособность таких фирм становится критически низкой, и чтобы удержаться на плаву, их владельцы начинают продавать акции. Приобретение по доступной стоимости ценных бумаг становится отличным вложением. Другой способ как приумножить капитал становится покупка фирм на их раннем этапе развития. Это должны быть компании перспективной направленности, которые в обозримом будущем смогут приносить высокую прибыль.
Проблемы, которые переживает экономика, являются прямой угрозой финансовому рынку. Акции даже крупных компаний падают, что в то же время выявляется новые инвестиционные возможности.
Грамотные инвесторы скупают активы по сниженной цене, понимая и принимая тот факт, что любой кризис, на какое длительное время он бы не затянулся, закончится.
Экономическая неопределенность имеет циклический характер и должна восприниматься как явление неизбежное, которое позволяет прилично заработать на инвестициях. И скупленные активы, упавшие в цене на 50% или более, вскоре подорожают, если принадлежат фирмам, имеющим потенциал роста. Инвестиции включат в себя три основные категории: физические, финансовые и нематериальные.
Которые существуют реально. Их можно потрогать или увидеть. К ним относятся здания, земельные участки, оборудование, товарные запасы и прочие.
Это активы, являющиеся собственностью предприятия или физического лица. К ним относятся текущие активы: денежные средства и их эквиваленты, акции и облигации. И внеоборотные или долгосрочные активы, то есть те, которые не получится сразу конвертировать в финансовые средства: торговые марки, все виды патентов, интеллектуальная собственность.
Они представляют конкретную ценность, хотя их невозможно физически осязать. К объектам собственности, не имеющим физического воплощения, относятся: реклама и маркетинг, коммерческая тайна, деловая репутация, научные, исследовательские или конструкторские работы, стратегия.Инвестиционный процесс: его суть и основные этапы
Инвестиции делают, чтобы сохранить и преумножить капитал. Это основная цель любых вложений: инвестировать в ресурсы, которые смогут приносить прибыль, дадут компании конкурентное преимущество, укрепят позицию предприятия и стабилизируют ее положение на рынке. К завершающей точке инвестиционной политики приводят принятия эффективных решений и раскрытие потенциала активов. Существование любой компании зависит от различных активов. Инвестор вкладывает в них определенную сумму для получения дохода. Чтобы прибыль превышала сделанный вклад, необходимо выделить для него бюджет, определить цель. Инвестиционное решение исключает спонтанный подход и состоит из этапов.
Инвестор выбирает приоритетную отрасль, продумывает проект реализации инвестирования и анализирует риски. Он просматривает предложения заемщиков, анализирует проекты предприятий, останавливаясь на тех, которые соответствуют установленным критериям.
Разрабатывается инвестиционный план, привлекается капитал для реализации проекта. Процессы со стороны инвестора, который предоставил финансовые средства, пассивные.
Реализация инвестиционного решения с мониторингом выполняемых работ, необходимой корректировкой для достижения целей.
На завершающем этапе инвестор оценивает доход от проекта, что позволит расширить масштабы деятельности, начать новый план по приумножению капитала.
Всегда иметь денежный резерв, оставляя наличные на покрытие расходов, для сохранения капитала и защиты инвестиционного портфеля.
Распределять средства в активы разных видов. Таким образом, если одна из инвестиций окажется неудачной, другие покроют убытки и принесут желаемый доход.
Удерживать инвестиционные позиции, придерживаясь имеющегося плана. Даже если возникает соблазн продать активы, лучше дождаться восстановления экономики, чтобы получить более удачный результат.
Не инвестировать в компании, которые подвержены риску банкротства.
Не стоит рассматривать инвестиции в активы циклических бизнес-моделей, которые при наступлении нестабильных времен, снижаются. Такие сектора как сфера развлечений, гостиничный бизнес, туризм, производство автомобилей или предметов роскоши характеризуются уязвимостью к экономическому кризису из-за снижения спроса на товар. Они зависят от расходов населения, которое в трудные времена старается избегать покупок товара или услуг дополнительного значения.
Автор